Работы по тяжелому танку Е-100 начались в 1943 году, хотя общие идеи в отношении этого проекта витали в умах высшего руководства Третьего Рейха ещё за 2 года до развертывания активного проектирования. Прежде всего предполагалось, что в отличие от другого «суперпроекта» немецких конструкторов – сверхтяжелого танка «Маус», эта машина будет более приспособленной для серийного производства. Проектирование велось командой опытных специалистов, среди которых были инженеры фирмы «Adler». Предполагалось, что группа конструкторов предоставит сразу несколько типов военной техники на основе так называемой Е-серии, однако позднее оказалось, что изготовление даже одного экземпляра только этой машины(Е-100), встанет ослабленному бюджету Германии в просто невероятную сумму, поэтому о развитие прочих проектов Е-серии речь можно сказать и не шла.
«Е-100» частично использовал узлы и агрегаты танка «Тигр» , в частности элементы ходовой части. У нового сверхтяжелого немецкого танка оказалась достаточно удачная система подвески, позволившая снизить планируемую массу машины. Естественно нельзя не упомянуть главный козырь «Е-100» - мощное круговое бронирование, составляющее без малого 150мм в лобовой и кормовой проекции, да ещё и под углом 40 градусов, что фактически давало ещё более внушительные цифры. Бронирование бортов -120мм. Лобовая броня башни составила 240мм, борта её были по 200мм под наклоном 30 градусов. На опытном образце установили бензиновый двигатель «Майбах»( HL230 P30, 700л.с, 12 циллиндров). При серийном выпуске на эти танки планировалось ставить ещё более мощные двигатели(«Майбах» HL234, 1200л.с.), которые к моменту испытаний танка ещё готовы не были.
Что касается вооружения, то и здесь у «Е-100» все было в порядке. Основное орудие имело калибр 150мм и имело хорошие баллистические параметры, была ещё и вспомогательная 75-мм пушка для поражения живой силы и легкой бронетехники противника, а также пулемет MG-42 7,92-мм также для борьбы с живой силой. Очевидным недостатком всей этой замечательной конструкции было очевидно недостаточная для такой огромной массы мощность двигателя( удельная мощность составляла всего 5 лошадиных сил на тонну, просто невероятно мало), однако ожидалось ,что к моменту пуска в серию будет готов более мощный двигатель. Сборку прототипа машины осуществляла фирма «Адлер», но в дальнейшем проект оказался в руках «Хеншель» и прогресс по нему шел крайне медленно из-за недостатка ресурсов и перегруженности предприятий фирмы. Летом 1944 года военное руководство отдало приказ остановить работы по танку. Собрать успели только ходовую часть и корпус. Башня, вооружение и внутреннее оборудование установлены не были. Этот незаконченный прототип захватили наступающие американцы весной 1945-го. «Е-100» был отправлен в Англию и британцам удалось немного доработать проект и даже провести испытания, которые впрочем никакого оптимизма не внушали - машина даже без установленной башни обладала очень плохой проходимостью, а скорость её не превышала 20км/ч. После испытаний прототип разобрали.
В принципе возможности шасси Е-серии были довольно обширны и если бы у немецких инженеров оказалось больше времени, то вполне возможно, что им удалось бы создать нечто боеспособное и приспособленное к массовому выпуску, пусть и ценой больших затрат времени и ресурсов, но немецкий фронт уже трещал по швам от ударов Красной Армии , соответственно у немцев не было ни того, ни другого. В конкретных же условиях именно конца войны проект можно считать провальным, ибо на него фактически впустую было потрачено очень много времени, а довести машину «до ума» и начать массовый выпуск не было никакой возможности.