Японский бронеавтомобиль-дрезина «Type 2593 Sumida» был создан в 1933 году и являлся дальнейшим развитием прежних проектов японских конструкторов, таких как «Type 2590 Sumida» и «Type 2592 Chiyoda». Отличительной чертой всей этой линейки бронеавтомобилей являлась была возможность перемещаться не только по обычному дорожному покрытию, но и по железнодорожной колее. Конструкция японского бронеавтомобиля предусматривала глухое соединение колес для езды по ЖД путям с полуосями, в то время как обычные колеса надевались отдельно. ЖД колеса в данном случае играли роль тормозных барабанов. Для машины была выбрана колесная формула 6x4.
Первые модели «Сумиды»(2590) были рассчитаны на езду по широкой железнодорожной колее, но на более совершенном 2593, о котором и идет речь в данной статье ЖД колеса были регулируемыми, что позволило бронемашине перемещаться по ЖД колее разной ширины. В общем и целом отличия от предшествующих модификаций у 2593 были минимальными. Схема компоновки классическая – впереди двигатель, сзади боевое отделение. Вполне типичное для бронемашины слабое бронирование выдерживало попадания снарядных осколков и мелкокалиберных пуль. Обзор для водителя и командира машины, которые находились в отделении управления лобовое окно и стрелковая амбразура, оба эти отверстия закрывались бронекрышками. Сразу за водителем и командиром находилось боевое отделение с амбразурами для стрельбы в разных направлениях. Позади башни имелся люк, через который можно было быстро покинуть машину в случае необходимости. Еще один люк имелся на крыше башни.
Основным вооружение «Сумиды» являлся устанавливаемый в шаровой опоре 6,5-мм пулемет Type 91. Двигатель мощностью 40 л.с. позволял бронеавтомобилю «Type 2593 Sumida» перемещаться по хорошим дорогам со скоростью около 40 км/ч. По железнодорожной колее он мог развить более солидную скорость – 60 км/ч. Перевод машины с ЖД рельсов на обычный ход и обратно был достаточно быстрым и занимал не больше десяти минут. Возможность использовать машину в качестве дрезины открывало дополнительные возможность – так японцы часто использовали «Сумиду 2593» для патрулирования железнодорожных веток и ремонтно-восстановительных работ при различных повреждениях железнодорожного полотна.
В случае необходимости автомобиль быстро переводился на обычный колесный ход и мог быть использован в качестве классического броневика. Особенно актуальны эти машины были для японских войск в Маньчжурии на Дальневосточном театре военных действий, где было обилие железнодорожных веток. Задачи, стоявшие перед «Сумидой» были вполне типичными для любой бронемашины – боевое охранение, патрулирование и разведка. Что касается других ТВД, то например в боях за Тихоокеанские острова с американцами бронемашины «Type 2593 Sumida» никак особенно не отличились, что впрочем неудивительно, учитывая качественное техническое и количественное превосходство американцев над японской императорской армией.