Бронемашины Второй Мировой Войны

Бронемашины 30-х и 40-х годов XX века

FIAT 611

FIAT 611

Разработка бронеавтомобиля «FIAT 611» началась в Италии в начале 30-х годов. Это было время начала активного развития бронетехники во многих странах. Боевые машины, принимавшие участие в Первой мировой войне, спустя десятилетие после её окончания уже успели основательно устареть, а в войнах будущего бронемашинам и танкам суждено было играть одну из главных ролей. Это прекрасно понимали и итальянцы, взявшиеся модернизировать свой устаревший бронеавтомобильный парк. Итальянские специалисты уже имели некоторый опыт создания бронемашин и в качестве базы для создания «FIAT 611» ими был выбран грузовик «FIAT Dovenque 33».

Новая машина «FIAT 611» получила колесную формулу 6 на 4, ведущими были задние колеса. Нельзя обойти вниманием интересную деталь – запасные колеса, навешенные на бока броневика, свободно вращались и предполагалось, что это при сложных дорожных условиях будет способствовать проходимости машины. «Fiat 611» имел вполне типичное для бронемашины, ничем не примечательное бронирование, которое естественно спасало лишь от огня пулеметов и осколков снарядов, но никак не от попадания противотанкового орудия. Первые образцы «FIAT 611» были вооружены лишь 8-мм пулеметами Breda, два из которых находились в башне, а третий в кормовой части корпуса. На это немедленно обратили внимание военные, указав что чисто пулеметное вооружение – это слишком слабый вариант для современного бронеавтомобиля. Итогом этого замечания стало появление доработанного броневика «FIAT 611B», с установленной 37-мм пушкой «Виккерс-Терни», а машины, имевшие на вооружении только пулеметы стали обозначать как «FIAT 611A».

Коробка передач «FIAT 611» - четырехступенчатая, 4 скорости вперед, 1 задняя. Двигатель бронемашины имел очень малую удельную мощность, что впоследствии сказалось на его проходимости и скорости движения броневика по пересеченной местности. Корпус машины был очень большим и тяжелым, но в тоже самое время вместительным и просторным. И все же ходовые качества безнадежно пострадали. По бездорожью в тяжелых условиях машина ехать почти отказывалась и была крайне неповоротлива. Оказалось, что база армейского грузовика не очень-то подходит для создания бронеавтомобиля.

Итальянские военные быстро поняли, что едва ли «FIAT 611» стоит массово принимать на вооружение. В итоге на свет появилась единственная партия этих машин в количестве 10 штук. Больше они не производились. Новые «Фиаты» участвовали в октябрьском параде 1934 года, а на следующий год несколько машин были отправлены в Эфиопию, куда итальянцы вторглись 3 октября 1934 года. По непонятным причинам к местам боевых действий «фиаты» были доставлены лишь к весне 1936 года, когда война практически закончилась. После её окончания часть машин была перевооружена - пулеметы Breda заменили на английские «Льюисы», а экипажу в боекомплект добавили два десятка гранат, но это едва ли сильно повысило боеспособность бронеавтомобиля.

Вообще о непосредственном боевом применении «FIAT 611» известно крайне мало, но очевидно, что использовать в бою машины, обладающие столь плохой проходимостью было бы довольно сложно, поэтому их задействовали для решения второстепенных задач – охрана тыловых объектов и патрулирование дорог. После разгрома фашистской Италии все бронеавтомобили «FIAT 611» были утилизированы и к нашему времени ни один из образцов не сохранился.