Опытные образцы танков Второй Мировой Войны

TOG (ТОГ), Великобритания

Прототипы

TOG (ТОГ), Великобритания

TOG (ТОГ), Великобритания

Опытный тяжелый танк TOG, разработка которого началась в Англии осенью 1939 года, являлся своеобразной реинкарнацией проектов боевых машин эпохи Первой мировой войны. Танк являлся детищем известных английских военных специалистов и конструкторов, среди которых были инженер Гарри Рикардо, генерал Эрнест Суинтон и конструктор Уильям Триттон. Все они сыграли большую роль в становлении британского танкостроения в начале 20-го века. Возможно, устаревшие взгляды создателей тяжелого танка TOG, стали первой причиной того, что получившаяся в итоге конструкция для Второй мировой войны выглядела совершенно архаичной.

Требования к танку со стороны военных сводились в основном к тому, чтобы он был достаточно бронированным и обеспечивал надежную защиту от огня противотанковых орудий калибром 37 и 47-мм, а также 105-мм гаубиц. Проектный запас хода у танка планировался порядка всего лишь 80км, а возможности орудия должны были позволить ему подавлять огневые точки противника, преодолевая местность, изрытую воронками за счет гусениц, охватывающих корпус.

Характеристики экспериментального английского танка "TOG"

Зимой 1939 года, когда уже заполыхала война в Европе, компания «Foster» подготовила эскизный проект танка. Для будущего танка TOG выбрали 12-циллиндровый дизельный двигатель «Packsman-Ricardo», который планировалось форсировать с 450 до 600 лошадиных сил. С учетом габаритов машины компанией «English Electric Company» был предложен вариант электрической трансмиссии. Создание танка, в итоге получившего название TOG I, началось зимой 1940 года и длилась до осени того же года. Получившаяся машина была очень тяжелой и неповоротливой. Даже без вооружения TOG 1 весил 50 тонн. Электрическая трансмиссия оказалась крайне ненадежной. Её сложность являлась причиной деформации гусениц и ведущих колес при длительном движении.

После проведенных испытаний TOG I доработали, установив вместо электрической гидравлическую трансмиссию. В этом варианте танк назывался TOG 1A. Однако и эта вариация машины оказалась неудачной. Дальнейшее развитие конструкции – модель TOG 2, была построена в единственном экземпляре весной 1941 года. Планировалась дальнейшая доработка танка(TOG 2R), однако проект свернули в связи с принятием на вооружение линейки танков «Churchill». В 1942 году англичане неожиданно вновь проявили интерес к танку TOG. На него была установлена 76-мм пушка, а этот вариант машины стал обозначаться как TOG 2*.

Увы, но концепция танка TOG была слишком архаичной для эпохи Второй мировой войны. Ход военных действий показал, что современные армии нуждаются в универсальных боевых машинах, обладающих хорошей подвижностью, умеренным бронированием и достаточной огневой мощью для решения любой задачи на поле боя. К сожалению TOG на тот момент уже не отвечал требованиям, которые выдвигали реальные боевые условия, поэтому экстравагантная для Второй мировой конструкция британских специалистов была заведомо обречена на провал.