Опытный тяжелый танк TOG, разработка которого началась в Англии осенью 1939 года, являлся своеобразной реинкарнацией проектов боевых машин эпохи Первой мировой войны. Танк являлся детищем известных английских военных специалистов и конструкторов, среди которых были инженер Гарри Рикардо, генерал Эрнест Суинтон и конструктор Уильям Триттон. Все они сыграли большую роль в становлении британского танкостроения в начале 20-го века. Возможно, устаревшие взгляды создателей тяжелого танка TOG, стали первой причиной того, что получившаяся в итоге конструкция для Второй мировой войны выглядела совершенно архаичной.
Требования к танку со стороны военных сводились в основном к тому, чтобы он был достаточно бронированным и обеспечивал надежную защиту от огня противотанковых орудий калибром 37 и 47-мм, а также 105-мм гаубиц. Проектный запас хода у танка планировался порядка всего лишь 80км, а возможности орудия должны были позволить ему подавлять огневые точки противника, преодолевая местность, изрытую воронками за счет гусениц, охватывающих корпус.
Зимой 1939 года, когда уже заполыхала война в Европе, компания «Foster» подготовила эскизный проект танка. Для будущего танка TOG выбрали 12-циллиндровый дизельный двигатель «Packsman-Ricardo», который планировалось форсировать с 450 до 600 лошадиных сил. С учетом габаритов машины компанией «English Electric Company» был предложен вариант электрической трансмиссии. Создание танка, в итоге получившего название TOG I, началось зимой 1940 года и длилась до осени того же года. Получившаяся машина была очень тяжелой и неповоротливой. Даже без вооружения TOG 1 весил 50 тонн. Электрическая трансмиссия оказалась крайне ненадежной. Её сложность являлась причиной деформации гусениц и ведущих колес при длительном движении.
После проведенных испытаний TOG I доработали, установив вместо электрической гидравлическую трансмиссию. В этом варианте танк назывался TOG 1A. Однако и эта вариация машины оказалась неудачной. Дальнейшее развитие конструкции – модель TOG 2, была построена в единственном экземпляре весной 1941 года. Планировалась дальнейшая доработка танка(TOG 2R), однако проект свернули в связи с принятием на вооружение линейки танков «Churchill». В 1942 году англичане неожиданно вновь проявили интерес к танку TOG. На него была установлена 76-мм пушка, а этот вариант машины стал обозначаться как TOG 2*.
Увы, но концепция танка TOG была слишком архаичной для эпохи Второй мировой войны. Ход военных действий показал, что современные армии нуждаются в универсальных боевых машинах, обладающих хорошей подвижностью, умеренным бронированием и достаточной огневой мощью для решения любой задачи на поле боя. К сожалению TOG на тот момент уже не отвечал требованиям, которые выдвигали реальные боевые условия, поэтому экстравагантная для Второй мировой конструкция британских специалистов была заведомо обречена на провал.