Разработка бронеавтомобиля, прямым наследником которого является "Sd.Kfz.222", началась в Германии в середине 30-х годов. Военные с самого начала предъявляли к проекту высокие требования, что исключило саму возможность использования стандартных шасси, которые уже выпускались промышленностью. Это в дальнейшем повлекло за собой создание принципиально новой конструкции. Для ее дальнейшей реализации к сотрудничеству были привлечены множество немецких компаний, которые предоставили свои проекты, из которых военным министерством был выделен вариант шасси Horch 801/ EG I, массой почти 2 тонны, с восьмицилиндровым двигателем мощностью 75л.с. и объемом 3.5 литра. Шасси было полноприводным, коробка переключения передач – пятиступенчатой.
На базе этого шасси создали бронеавтомобиль «Leichter Panzerspaehwagen» в дальнейшем получивший индекс «Sd.Kfz.221». Бронирование машины составляло 14.5мм и защищало экипаж от осколков снарядов и пуль винтовочного калибра. Вооружение – пулемет MG34 калибра 7.92мм. Пулемет устанавливался в свободно вращающейся вокруг своей оси башенке, что обеспечивало круговой обстрел, а сама пулеметная установка имела хорошие углы вертикальной наводки, что позволяло вести огонь даже по воздушным целям. Бронемашина «Sd.Kfz.221» имела два топливных бака суммарной емкостью 110л. Её экипаж – всего 2 человека: механик-водитель и командир, одновременно выполняющий функции стрелка. Эти бронеавтомобили массово стали поступать в войска, к 1936 году практически вытеснив устаревшие «Kfz.13». На некоторые бронеавтомобили «Sd.Kfz.221» вместо пулеметов устанавливали противотанковые ружья. Такому перевооружению подверглось около 30 машин этого типа.
Дальнейшим развитием этой линейки машин и стал «Sd.Kfz.222» - наиболее успешная и конструктивно удачная модификация всего семейства подобных бронеавтомобилей. Во-первых сразу бросается в глаза значительное усиление вооружения 222-го по сравнению с его предшественником – к пулемету MG34 добавилась 20-мм автоматическая пушка «KwK30», обладающая высокой скорострельностью и неплохим бронепробитием – на расстоянии полукилометра она пробивала толщину брони до 20мм. Это означало, что она в состоянии эффективно бороться не только с пехотой, бронеавтомобилями и бронетранспортерами, но и легкими танками середины 30-х годов, например такими как советские «Т-26», «БТ-7», «Т-40» или американскими «M2 Light». Скорострельность этого орудия составляла 280 выстрелов в минуту. Впоследствии «KwK30» заменили на еще более совершенную «KwK38», скорострельность которой была увеличена до 450 выстрелов в минуту, а углы вертикальной наводки возросли почти на 20 градусов, что позволяло еще более эффективно вести огонь по воздушным целям. Бронеавтомобили «Sd.Kfz.222» стали наиболее массовыми – их выпустили 989 штук.
В состав немецкой танковой дивизии обычно включалось до 90 единиц подобных бронеавтомобилей. Они участвовали в оккупации немецкими войсками части Чехословакии в 1938 году, войне против Польши в 1939 году, кампании на Западе 1940 года и вторжении в СССР летом 1941-го, а также в Африканской кампании. Стоит заметить, что все бронеавтомобили описываемой линейки(«Sd.Kfz.221», «Sd.Kfz.222», «Sd.Kfz.223» и прочие) обладали довольно низкой проходимостью по пересеченной местности, поэтому наиболее эффективно они действовали лишь в хороших дорожных условиях – например во время немецкого наступления против Франции и Англии 1940 года. В тяжелых дорожных условиях СССР эти бронемашины показали низкую тактическую мобильность и их ходовые характеристики были сильно ограничены.
В ходе войны броневики «Sd.Kfz.222» и другие машины этой линейки подверглись модернизации - мощность двигателя была увеличена до 90л.с., до 30мм нарастили толщину брони. Тем не менее в условиях интенсивных боев потери этих машин были очень чувствительными – так на восточном фронте всего первые полгода боев немцы утратили более 300 подобных машин.
Стоит упомянуть о том, что на базе этих броневиков «Sd.Kfz.222» еще делали так называемые радиомашины – «Sd.Kfz.223» и «Sd.Kfz.260/261». Они предназначались для осуществления связи разведподразделений, моторизованных и танковых частей. Несколько десятков машин во время войны немцы передали своим союзникам болгарам для борьбы с партизанами на территории Югославии. Примерно 30 машин еще до начала Второй мировой(«Sd.Kfz.221» и «Sd.Kfz.222») было продано Китаю, который в дальнейшем по иронии судьбы задействовал их в борьбе против Японии, которая была союзником гитлеровской Германии.